семинары
19.05.2025
Докладчик: В.Г. Судаков (ЦАГИ)
Тема: Задачи прикладной аэродинамики гражданских самолетов
Аннотация: В докладе будут рассмотрены несколько задач, связанных с аэродинамикой гражданских самолетов. Рассмотрены задачи, связанные со сверхзвуковым пассажирским самолетом (СПС): разработана теория мультипольного разложения для решения задачи звукового удара от сверхзвукового пассажирского самолета; разработаны перспективные методы оптимизации на основе решения уравнений Рейнольдса, разработан комплекс программ по оптимизации геометрии СПС по критериям низкого сопротивления и низкого звукового удара. Кроме того, найдены новые физические особенности трансзвукового бафтинга на прямом и стреловидном крыле гражданского самолета и способы его подавления; разработаны средства управления обтеканием механизированого крыла гражданского самолета на взлетно-посадочных режимах; получены новые закономерности о влиянии управления обтеканием на аэродинамические характеристики магистрального самолета.
Ссылка для подключения:
https://hydro.ktalk.ru/appliedhydro
Семинар "Прикладная гидродинамика"
21 мая, среда, 15-30 НСК, конференц-зал ИГиЛ СО РАН (108 каб.)Докладчик: В.Г. Судаков (ЦАГИ)
Тема: Задачи прикладной аэродинамики гражданских самолетов
Аннотация: В докладе будут рассмотрены несколько задач, связанных с аэродинамикой гражданских самолетов. Рассмотрены задачи, связанные со сверхзвуковым пассажирским самолетом (СПС): разработана теория мультипольного разложения для решения задачи звукового удара от сверхзвукового пассажирского самолета; разработаны перспективные методы оптимизации на основе решения уравнений Рейнольдса, разработан комплекс программ по оптимизации геометрии СПС по критериям низкого сопротивления и низкого звукового удара. Кроме того, найдены новые физические особенности трансзвукового бафтинга на прямом и стреловидном крыле гражданского самолета и способы его подавления; разработаны средства управления обтеканием механизированого крыла гражданского самолета на взлетно-посадочных режимах; получены новые закономерности о влиянии управления обтеканием на аэродинамические характеристики магистрального самолета.
Ссылка для подключения:
https://hydro.ktalk.ru/appliedhydro