Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Семинары

07.02.2013

СЕМИНАР ПО АЭРОМЕХАНИКЕ (ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)

Семинар по аэродинамике ЦАГИ – ИТПМ СО РАН – СПбГТУ-НИИМ МГУ

«Крыло с волнистой поверхностью
для малоразмерных летательных аппаратов»

Зверков Илья Дмитриевич

(Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН)

Аннотация: В настоящее время использование летательных аппаратов (ЛА) с малым полетным числом Рейнольдса (меньше 106) получает все большее распространение в гражданских и военных областях деятельности. К данным аппаратам относятся: различного рода беспилотные летательные аппараты, дистанционно-пилотируемые летательные аппараты, а также пилотируемые ЛА, относящиеся к классу легких и сверхлегких. Одной из особенностей обтекания крыльев данных аппаратов является наличие протяжённой зоны ламинарного течения, после которой на участке с неблагоприятным градиентом давления образуется локальная отрывная область (отрывной пузырь), где в большинстве случаев происходит переход к турбулентному течению. Отрывной пузырь способствует отрыву и срыву потока, а также образованию гистерезиса аэродинамических характеристик, что негативно влияет на аэродинамические характеристики ЛА.

Сложно отыскать универсальный способ управления ламинарно-турбулентным переходом и срывом потока и поэтому выбор часто зависит от конкретно поставленной задачи. Одним из перспективных направлений среди пассивных способов управления является применение волнистости, расположенной на несущей поверхности продольно по потоку. В работах отечественных и зарубежных авторов (Зверков и др., Miklosovic и др.) было показано, что для чисел Рейнольдса порядка 105 волнистость, расположенная на несущей поверхности крыла малого удлинения (λ=1), значительно увеличивает критические углы атаки, а также устраняет гистерезис аэродинамических характеристик.

Цикл работ, представленный в докладе, освещает физические модели и механизмы которые приводят к ухудшению аэродинамических характеристик крыла при снижении числа Рейнольдса, а так же проясняет, каким образом волнистая поверхность крыла способствует улучшению аэродинамических характеристик крыла. Так же в работе предлагается новая концепция управления малоразмерным летательным аппаратом с помощью Вариоформного Секционного крыла.

К списку новостей раздела

Календари
Месяц
Неделя
День



      


Окт 16, 2020 !Внимание изменилась дата! Семинар отдела МДТТ: Обсуждение важнейших результатов ОМДТТ за 2020 г.
СЕМИНАР ОТДЕЛА МЕХАНИКИ ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА ИГиЛ
Понедельник 26 октября 2020, начало 15:30,...

Окт 8, 2020 Семинар "Механика макро- и нано-структур" 12.10.2020 в 14-30

В понедельник 12 октября 2020 г. в 14-30 в конференц зале (1 этаж) ИГиЛ СО РАН состоится научный семинар...

Мар 5, 2020 Конкурс 2020 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований, проводимый совместно РФФИ и Госкорпорацией <Росатом>

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) и Государственная корпорация по атомной энергии...

Окт 24, 2019 Открытый конкурс по ФЦП
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации объявило открытый конкурс о проведении...

Мар 14, 2020 Международная конференция по математическому моделированию 2020, г. Якутск
IX Международная конференция по математическому моделированию, посвященной 75-летию Владимира Николаевича...

Мар 12, 2020 IC-MSQUARE 2020

9th International Conference on Mathematical Modeling in the Physical Sciences, IC-MSQUARE 2020 ( ...

Яндекс.Метрика